• ,

Замена свечей накала на Kia Sorento - залом свечей (как это было)

     Пришли зимние холода и у меня снова появилась проблема запуска при температуре воздуха ниже -18.
Самое удивительное то, что при -17 градусов дизель заводился, тяжеловато и с небольшим троением, но заводился. Стоит температуре понизиться до -18 а не дай бог до -19 или -20 — то все… — кирдык. Можно крутить до полной посадки АКБ. Друзья дали дельный совет — проверь и замени свечи накаливания ну и топливный фильтр обязательно, машина не новая 2008 года, мало ли что там в фильтре. А один товарищ вообще сказал, что у него правило перед каждой зимой менять топливный фильтр.
Сказано сделано:) Я не стал ничего проверять, поехал в магазин и купил свечи 4 шт. по 790 р. за штуку и топливный фильтр за 400 р. С официалами не получилось договориться по времени, мне нужно было сегодня сделать все так как завтра нужно было ехать. Позвонил в другой сервисный центр — там тоже все расписано… дали номер телефона какого то «Нео тех сервиса»:)… Звоню туда — говорят подъезжайте к 17 часам. И вот я приехал в автосервис. Первые две свечи (средние)открутились нормально без осложнений… а вот четвертая и первая тоже открутились… но наконечники остались там внутри:(
Вот что мы имеем на столе после извлечения всех четырех свечей.


свечи накала

     Это была засада… случилось то, чего я больше всего боялся и не хотел… Подумалось… надо было к официалам ехать… хотя какая разница? Наверняка у официалов случилось бы то же самое.
     Ребята между тем провели так сказать небольшой «консилиум» и решали что делать дальше… как извлечь злополучные наконечники. Сначала решили попробовать крутануть стартером в надежде что создавшимся внутри давлением выплюнет наконечники наружу. Несколько раз крутанули — черта с два:) Наконечники оставались на месте. Решили применить такой вариант — протолкнуть (выбить) наконечники дальше, чтобы они упали в полость цилиндров и затем, сняв форсунки — достать оттуда наконечники, опустив в полость небольшой магнит на проволоке. Сказано сделано. Сначала пытались продавить наконечники используя длинный тонкий стержень (сварочный электрод). Электрод пружинил и наконечники не двигались в нужном направлении. Тут я решил внести свою лепту, посоветовал ребятам такое: «а давайте мы той свечой, которая выкрутилась без облома попробуем продавить наконечник в полость, все таки свеча она ровнее пойдет по диаметру туда куда нужно...». Сказано сделано — свеча вставлена в отверстие с застрявшим наконечником и небольшими постукиваниями молотка начала продвигаться в нужном направлении. Дошли до резьбы, немного закрутили по резьбе и судя по всему застрявший огарок выпал туда куда и нужно. Аналогичное проделали и с первым огарком.
     Далее началась «рыбалка магнитом» в полости цилиндра. Огарок валялся где то там на поршне, а магнит, величиной с небольшую таблетку около 5 мм в диаметре, на сталистой проволоке пытался примагнитить к себе и извлечь на свет божий проклятый наконечник. Сергей (специалист автосервиса) проделывал с проволокой в руке круговые движения, затем поднимал проволоку с магнитом наверх через отверстие форсунки. Рыбачил так он недолго… через минут 15 я увидел его… О чудо! — наконечник был пойман и поднят наверх проволокой с магнитом. Это придало уверенности в том, что не придется снимать головку блока цилиндров и избежать этой геморной процедуры. 50% дела сделано… ну думаю если одну поймали — поймаем и вторую. Со второй провозились примерно около 2 часов… Невесело, но все же лучше, чем снимать голову блока цилиндров.
     Все работа сделана и вот что мы теперь видим на нашем столе:

наконечники свечей накаливания

     Для полноты картины приведу вот такое фото:

огарки свечей накала

     Таким образом работа продолжалась с 17.30 до 22.30 и сотрудники автосервиса достойны моей огромной благодарности, показали себя настоящими профи. Могли бы просто забить на это дело… нафига возиться с магнитом… Сказали бы — готовьте бабки и заказывайте прокладки, запчасти и прочее — будем снимать головку блока цилиндров. Но есть у нас и порядочные фирмы и порядочные специалисты. Кстати из четырех старых свечей в одной был обрыв, не звонилась вообще…
     PS. Топливный фильтр я в тот вечер естественно не стал менять, поздно уже было, ребята и так провозились с моим авто допоздна. Заехал на следующий день и поменял.
     Что за автосервис возможно захотите узнать вы? Это «НЕОТЕХСЕРВИС» — г. Петрозаводск, Хвойный переулок, д.5 стр.1 тел. 285-385; 722-900. Работает с 9.00 до 21.00.
Что я хочу сказать в этой своей статье:
1. Если с вами приключилась такая беда как обрыв наконечника свечи — не отчаивайтесь, есть хорошие специалисты, которые всегда решат эту проблему.
2. Если Вы не очень опытный в таких делах специалист — доверьте выполнение таких операций все таки сотрудникам автосервиса.
3. Мне посоветовали менять свечи накаливания раз в два сезона, а не когда начинаются проблемы с запуском и подозрения на свечи накаливания. (спорный вопрос… если все хорошо, вряд ли кто займется заменой… а вдруг обрыв… и снова рыбалка магнитом:)).
4. Перед каждой зимой менять топливный фильтр.
5. Если ничего не помогает — поставить вебасто или сделать автозапуск по таймеру.
  • +1

  • 0

3 комментария

reanimator
Отличная статья, претендует на инструкцию по действиям в таких ситуациях. Мой товарищ загубил головку блока цилиндров так как пытался каким то образом высверлить такой наконечник, в итоге полностью не высверлил, какая то часть наконечника осталась в цилиндре и повредила поршень и головку цилиндра.
yuran25
  • yuran25
  • +5
  • Комментарий отредактирован 2016-02-25 22:10:19 пользователем yuran25
Если бы на этом все и закончилось:) Увы… мои матырства продолжились. Черт меня дернул на следующий день поменять топливный фильтр. Как обычно в магазине оригинала не оказалось и я взял какой то левый дешевый фильтр за 400 рублей. (Ну он же новый!:) Поменяли без проблем. Но запуск стал более длительным по времени. Если раньше я поворачивал ключ и буквально за 2-3 секунды двигатель схватывал и заводился, то теперь приходилось крутить когда 5-7 секунд, а иногда и до 20-30 секунд доходило. Знакомый товарищ посоветовал «толкового дизелиста», приехал я к нему в гараж, тот подключил какие то прозрачные трубки к форсункам, попросил меня завести двигатель, я завел и он сразу поставил «диагноз» — «п… ец 4-й форсунке». Но Вы, говорит не расстраивайтесь, я починю Вам форсунку за 12000 р. Я спрашиваю, сколько стоит новая, может лучше новую поставить… Он отвечает — новая стоит 14000 р., но не надо новую, я починю… нужно сделать диагностику и… короче починю:))) Тут друзья снова говорят, что если проблема с форсунками — валили бы черный дым… а его нет. Короче послал я подальше этого «толкового дизелиста» и снова отогнал машину туда, где менял свечи и топливный фильтр. Там ребята поменяли прокладочные медные кольца под форсунки, которые пришлось откручивать когда доставали наконечники. Было подозрение, что возможно там воздух подсасывает. Проблема не решилась. Самое противное было то, что двигатель мало того что запускался долго, так еще и стал странно работать в движении. Я педаль в пол — обороты 2900 и все, нет тяги, не развивает мощность, едет кое как. Пару раз двигатель просто тупо заглох в движении:( Потом через минуту запускаю — заводится и даже тянет какое то время нормально. Потом снова начинается тупление — обороты встают на 2900 и все, нет тяги. Почитал на эту тему в интернете — там сотня причин может быть… Начиная от форсунок с топливным насосом и заканчивая разными датчиками давления, какими то клапанами, плохим контактом провода с форсункой, неисправностью электроники и т.д. и т.п.
В таких случаях, как сказали ребята из «Неотехсервиса» необходимо делать все логически обосновано:
«Что делали? Заменили свечи накала и топливный фильтр. Снимали две форсунки для вылавливания наконечников. Форсунки по ряду признаков мы исключили. Остается топливный фильтр. Ставим оригинальный топливный фильтр. И вот оно — чудо! Двигатель запускается как и раньше с пол-оборота, мощность развивает как положено, все глюки и странности куда то пропали!».
Я спрашиваю — что это было?
Специалист отвечает мне — бракованный топливный фильтр, неплотно прилегал к месту своего крепления, происходило постоянное завоздушивание топливной системы, проще говоря постоянно подсасывало воздух в топливную систему. Так как работой двигателя управляет электронный блок — он «видит», что с топливом непорядок, формируется топливная смесь, не отвечающая нормальной работе двигателя. По этой причине ЭБУ переводил двигатель в аварийный режим, чтобы не допустить более серьезных поломок. Отсюда и обороты 2900 и отсутствие тяги. Т.е. он как бы дает доехать до места ремонта. Вот такое было продолжение этой истории.
Вывод:
1. Никогда не покупайте и не устанавливайте дешевые неоригинальные топливные фильтры. Процент брака там очень высокий. Не экономьте на этом.
2. Никогда не торопитесь ремонтировать или менять все что только можно. Начинайте с анализа того, что делалось на машине и когда стала появляться проблема.
3. Не обращайтесь к «дяде Васе» в гараже, а все таки обращайтесь в автосервис.

Удачи всем дизелям и зажигалкам:)))
testdrive
Да уж:))

Оставить комментарий