Правило 25: Следи за состоянием колес

Экономия денег — одна из составляющих защитного вождения. Забота о машине выльется в лишние «дивиденды», и шансы быть сброшенным с дороги существенно уменьшатся. Есть такая фраза: «Дьявол кроется в мелочах» — слыхал? Чаще всего, машина теряет способность ехать из-за какой-нибудь ерунды. Перед длительной поездкой или раз в неделю (или любой другой интервал, на твой выбор), не поленись и проверь машину; в частности — ПОКРЫШКИ. Канавки на протекторах должны быть достаточно глубокими. Иначе — замени их. Лысые покрышки не только ухудшают управляемость и увеличивают риск глиссирования, но и более подвержены внешним воздействиям — из-за плохого качества дороги, например. Лысые покрышки сдуваются чаще. Часто, на новых протекторах имеются специальные метки, помогающие определить степень изношенности, так что следи и за ними тоже. Правильное давление в шинах очень важно по ряду причин. Производитель твоей автомашины проектировал подвеску и управление под колесо определенного диаметра, накачанное до определенного давления. Если ты не инженер, разбирающийся в физике связанных с этим процессов — не отступай от предписанных характеристик. Давление в шинах должно быть равно предписанному автопроизводителем, а не максимально допустимому значению, изображенному на самом протекторе. Покрышка спроектирована для множества марок и типов автомобилей, и в каждом из этих случаев требуется определенное давление (вплоть до максимума). Поэтому придерживайся цифр, установленных производителем — он проектировал машину специально под них. Хочешь сэкономить приличную сумму денег? Можно укоротить срок службы покрышки на треть, если ездить с давлением в ней на 10% ниже предписанного. Допустим, каждое колесо стоит 130 долларов. Если предписанное давление 16 кг/см, то езда на 14,4 кг/см выльется в выброшенные на ветер 43 доллара- за каждую покрышку. Это 172 доллара заработанных в поте лица денег, которые пропадают только потому, что кому-то лень проверить давление в колесах раз в неделю по субботам. Знающие люди говорят, что большинство из нас ездит на недокачанных покрышках, часто даже более чем на 10%, потому что мы проверяем их нерегулярно. Как подспущенная покрышка влияет на управляемость автомобилем? Не очень хорошо. Низкое давление снижает эффективность тормозов. Оно может повлиять на рулевое управление и способность вписываться в повороты. Окажи сам себе услугу — потрать 5 или 10 минут в неделю на проверку своих колес. Помни о том, что все колеса спускаются со временем, и температура влияет на давление. Чем прохладнее на улице, тем ниже давление в шинах. Проверяй их раз в неделю, или хотя бы раз в две недели. Используй хороший манометр, и проверяй их «холодными» — т. е. утром, когда ты проехал не более двух-трех километров.

Комментариев нет

Оставить комментарий